Госдума приняла закон о развитии креативных индустрий
Он коснётся области рекламы, дизайна, а также деятельности СМИ
Госдума приняла закон о развитии креативных индустрий в России. Документ вводит основы правового регулирования отрасли «как базового сектора креативной экономики», а также устанавливает условия деятельности и господдержки субъектов креативных индустрий.
Под понятие «креативные индустрии» попадает экономическая деятельность, непосредственно связанная с созданием, распространением и реализацией креативных продуктов, обладающих уникальностью и экономической ценностью. Под креативным продуктом понимается результат интеллектуальной деятельности, а также продукция, услуги, работы, стоимость которых в значительной степени обусловлена использованием результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.
В законе закрепляются понятия «субъекты креативных индустрий» и «меры государственной поддержки субъектов креативных индустрий». Закон предполагает создание креативных кластеров — территорий, на которых расположены объекты недвижимости, предназначенные для осуществления деятельности субъектов креативных индустрий.
Документ также предусматривает создание единого реестра субъектов креативных индустрий, в который войдут сведения о физических и юридических лицах, а также об индивидуальных предпринимателях, которые соответствуют критериям субъекта креативных индустрий.
Большими полномочиями документ наделяет региональные власти. В частности, губернаторы смогут определить важные для себя индустрии, расставить акценты и определить меры поддержки.
Напомним, депутаты и сенаторы внесли в Госдуму законопроект «О развитии креативных (творческих) индустрий» в начале ноября прошлого года. В конце ноябряон прошёл первое чтение.