ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Google признана монополистом на рынке рекламы США

18.04.2025

Решение суда может потребовать продажи сервиса Google Ad Manager

Суд США постановил, что Google незаконно доминировала на двух рынках технологий онлайн-рекламы. Ранее компания была официально признана монополистом в области онлайн-рекламы. Это решение стало результатом многолетнего расследования, пишет Reuters.

Судебный процесс о незаконной монополизации рынка онлайн-рекламы со стороны Google начался еще в сентябре прошлого года. Иск к компании подали Министерство юстиции США и 17 штатов. Расследование проводила Федеральная торговая комиссия США (FTC). По данным FTC, Google использует свои доминирующие позиции на рынке для подавления конкурентов и манипуляции ценами на рекламные услуги.

В частности, было установлено, что компания злоупотребляет своим влиянием на платформе Google Ads. Google получала прибыль за счет издателей и рекламодателей, у которых не было реальных альтернатив. Это затрудняло доступ малым и средним бизнесам к эффективным рекламным инструментам, что нанесло «существенный вред» клиентам и пользователям.

«Более десяти лет Google связывала свою рекламную платформу с рекламной биржей с помощью договорных условий и технологической интеграции. Это позволило компании установить и поддерживать монополию на этих двух рынках», — говорится в решении суда.

Решение суда позволит властям США добиваться от корпорации продажи сервиса Google Ad Manager.

Ранее Google неоднократно обвиняли в нарушении антимонопольного законодательства — компания с помощью различных инструментов представляет себя одновременно в качестве поставщика и покупателя рекламных услуг, а также проводит онлайн-аукционы.

Источник: sostav.ru

К списку новостей