Google постепенно утрачивает доминирующее положение на рынке цифровой рекламы
Компания сдает позиции разработчикам новых технологий
Google (Alphabet) утратит свое доминирующее положение на рынке цифровой рекламы из-за растущей конкуренции со стороны других компаний и соцсетей. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на аналитиков.
По данным eMarketer, выручка корпорации по итогам года вырастет на 7,6%. Ее доля на рекламном рынке составит 50,5%, но уже в 2025 году опустится до 48,3% При этом доля Amazon, которая занимает вторую строчку по доле рынка, уже в 2025 году достигнет 24,2%. Ее рекламные доходы по итогам года увеличатся сразу на 17,6%.
Конкуренты все чаще начали использовать новые рекламные инструменты, в частности активно внедрять ИИ. Отберут долю рынка у компании и соцсети, принадлежие Meta (признана экстремистской в РФ и запрещена), а также TikTok. Они продолжают развивать и предлагать брендам новые возможности таргетинга.
Напомним, в августе суд США постановил, что компания Google злоупотребляла своим доминирующим положением на рынке, чтобы сохранить монополию в сфере поисковых систем и размещения рекламы.
Источник: sostav.ru