Глобальная Dentsu заключает партнёрства с техногигантами для создания ИИ-инструментов
Рекламный холдинг уже заключил соглашения с Microsoft, Google, Salesforce и Amazon
В январе Dentsu Group Inc. заключила соглашение с Amazon Web Services, цель которого — получить доступ к инструментам искусственного интеллекта компании, сообщает AdAge. Ранее Dentsu вступала в похожие сотрудничества с другими техногигантами — Microsoft, Google и Salesforce. Только за восемь месяцев компания получила доступ к порядка шести ИИ-инструментам. Их компания использует для создания собственной платформы на базе искусственного интеллекта Merkle GenCX (Merkle — агентство перформанс-маркетинга, принадлежит Dentsu).
Что такое Merkle GenCX
Merkle GenCX — платформа для улучшения качества обслуживания клиентов. Она позволяет анализировать потребности клиентов, а затем устанавливать с ними более качественные контакты. С её помощью бренды смогут генерировать полезную информацию из больших наборов корпоративных данных и превращать ее в конкретные задачи. Merkle GenCX включает следующие функции:
- расширенные возможности принятия решений на основе 360-градусных данных о клиентах и их оптимизации в режиме реального времени;
- персонализация по запросу;
- оптимизация контента сайта.
Партнёрства ради собственных инструментов
Разработкой ИИ-инструментов в Dentsu занимается внутренняя группа AI Connective. Её цель — решить, как лучше всего использовать искусственный интеллект внутри компании, а также за её пределами с помощью готовых к выходу на рынок продуктов. Партнёрства с техногигантами могут повысить эффективность работы в этом направлении. Так, в июне 2023-го Dentsu заключила сотрудничество с Microsoft. Сотрудникам компании открыли доступ к технологиям Microsoft Azure OpenAI, а именно к GPT-4 — основе ChatGPT. Этот инструмент холдинг также направил на разработку другой платформы —AI Playground LATAM.Этоориентированный на Латинскую Америку набор решений для повышения эффективности и скорости работы с клиентами.
Новая сделка Dentsu с Microsoft расширила ранее существовавшие отношения между компаниями: в 2022 году корпорации создавали метавселенную для экспериментов с Web3. Также Microsoft является клиентом Carat, одного из агентств Dentsu.
Насыщенный август
В августе 2023 года компания заключила партнёрство с Google Cloud. Рекламный холдинг получил доступ к таким платформам, как Vertex AI — платформа, которая упрощает процесс роста, обучения и развертывания системных моделей обучения; и Duet AI — сервис для улучшения работы с текстами, данными и визуализацией информации.
Доминик Шайн, IT-директор группы Dentsu:
«Google Cloud продолжает оставаться ключевым партнером Dentsu, поскольку мы разрабатываем инновационные продукты и услуги для клиентов и оптимизируем наш глобальный бизнес. Мы уделяем значительное внимание экспериментам с новыми инструментами и воодушевлены огромным потенциалом дорожной карты Google Cloud по искусственному интеллекту. Наши команды по всей группе с нетерпением ждут пилотирования платформы искусственного интеллекта Vertex для разработки решений».
Также в августе Dentsu объявила о сотрудничестве с Salesforce. Инструмент Merkle GenCX стал доступен предприятиям вместе с Einstein GPT — разработкой Salesforce. Сервис Einstein GPT использует мощные алгоритмы глубокого обучения, чтобы обрабатывать и анализировать большие объемы данных. Он способен предсказывать, анализировать и генерировать тексты с высокой точностью и качеством.
Merkle стала партнером Salesforce в 2004 году, и решения Merkle позволяют компаниям, использующим Salesforce, лучше понимать поведение потребителей и обеспечивать безопасное персональное взаимодействие с клиентами в режиме реального времени. В Dentsu и Merkle работают более 2,5 тыс. сотрудников, сертифицированных Salesforce, с 5 тыс. сертификатами Salesforce по всему миру.
Выгода от Amazon
В январе 2024 года Dentsu заключила соглашение с Amazon Web Services, которое внесет больше генеративных инструментов в растущий технологический арсенал холдинговой компании. Amazon Web Services разработала две ключевые ИИ-платформы:
- Bedrock — это центр с моделями искусственного интеллекта, доступ к ним предоставляют разные компании, включая Meta* (признана экстремистской и террористической организацией в России), Anthropic и Stability AI. Bedrock позволяет безопасно обрабатывать большие объемы информации, генерировать сложные диалоги, творческие тексты, рассуждения, коды и подробные инструкции. Этот сервис поможет Dentsu эффективнее обучать ботов для решения конкретных задач, а также разрабатывать приложения для брендов.
- SageMaker — «песочница» для создания с нуля и тестирования моделей машинного обучения, часто используется для экспериментов.
Эти две платформы теперь будут доступны сотрудникам Dentsu как для клиентских, так и для внутренних операций.
Другие рекламные группы тоже не отстают
Тренд на объединение с технологическими компаниями для создания собственных ИИ-инструментов затронул многие крупные рекламные группы: WPP объявила о партнерстве с Nvidia для разработки рекламной платформы; Omnicom заключил соглашения с Google, Microsoft и Amazon для интеграции моделей генеративного искусственного интеллекта во внутреннюю платформу Omni; французская медиагруппа Publicis Groupe заявляла о намерениях инвестировать €300 млн в искусственный интеллект в течение трёх лет. Деньги пойдут на развитие ИИ-помощника Marcel и внутреннего центра искусственного интеллекта PublicisGPT.
Возможно, в будущем на российском рекламном рынке нас тоже ожидают партнёрства между рекламными группами и техногигантами. Пока что рекламные компании внедряют готовые решения, либо же запускают отдельные агентства, специализирующиеся на ИИ-контенте. Так, Blacklight и «Рич» создали совместный проект — SMM-агентство «Реклама, человек и нейросеть», в котором до 90% работ делает искусственный интеллект.
Источник: sostav.ru