ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

ФАС дала разъяснение по рекламе на ТВ

03.10.2014

Антимонопольщики подтвердили позицию Минкомсвязи по рекламным запретам

Федеральная антимонопольная служба обнародовала сегодня разъяснение касательно рекламы на телеканалах. Согласно вердикту ФАС, фактически повторяющему озвученную еще в августе позицию Минкомсвязи, с 1 января 2015 года реклама останется только на 10 общероссийских обязательных общедоступных телеканалах, а также телеканалах, распространяемых на основании лицензии Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.

Напомним, поправки в статью 14 ФЗ «О рекламе», предполагающие запрет рекламы на платных телеканалах, был принят Госдумой в июле этого года. Автор законопроекта депутат Игорь Зотов объяснил его необходимость выравниванием экономических условий для вещателей, а также соблюдением прав потребителей: сейчас большинство неэфирных каналов помимо абонентской платы получают рекламные до0ходы.

Позже Роскомнадзор подсчитал, что запрет может коснуться порядка 1400 телеканалов, 300 из которых являются федеральными. В Минкомсвязи после анализа ситуации пояснили, на каких телеканалах реклама останется: это каналы первого мультиплекса и каналы, имеющие эфирные лицензии от ФКК.

«Так как речь идет о базовых версиях каналов, то реклама возможна на версиях HD или версиях в иных технологических форматах, а также на региональных каналах-партнерах эфирных телевизионных каналов, имеющих лицензию ФКК. Однако в случае если неэфирный канал приобретет эфирный и захочет заменить его контент своим, то произойдет смена СМИ-вещателя. На это также необходимо получить разрешение ФКК, так как эфирная лицензия выдается средству массовой информации», – говорили в министерстве.

Антимонопольное ведомство сегодня подтвердило эту позицию, добавив, что платные телеканалы имеют право распространять справочно-информационные и аналитические материалы, объявления частных и юридических лиц, но без коммерческой подоплеки. Любопытно, что под запрет попало и распространение социальной рекламы.

Стоит добавить, что сегмент кабельно-спутникового телевидения согласно данным АКАР в 2013 году привлек рекламу в объеме 4 млрд рублей. По итогам первого полугодия 2014 года темп роста рекламных доходов в сегменте был выше, чем на эфирном ТВ, и по рынку в целом.

Источник: sostav.ru

К списку новостей