Доходы от рекламы СТС Медиа падают быстрее рынка
Медиахолдинг отчитался о 26%-ном падении рекламной выручки
Рекламная выручка медиахолдинга «СТС Медиа» по итогам первого квартала 2015 года упала на 26% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 4,8 млрд рублей, следует из сообщения компании. Падение рекламных доходов холдинга превысило общее падение рынка. Ранее крупнейший в России селлер Vi в своем предварительном отчете заявлял о 22-процентном падении ТВ-рекламы в январе – марте.
В целом, операционная выручка компании снизилась почти на четверть – до 5 млрд рублей. «Основной причиной данного изменения стало сокращение российского рынка телерекламы на 21% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а также снижение доли целевой аудитории канала СТС по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года», – объясняют в «СТС Медиа».
По подсчетам медиахолдинга, наибольшее снижение выручки показали телеканалы «СТС» и «Перец», где падение показателя составило 32% в рублях. В частности, это произошло за счет уменьшения доли целевой аудитории каналов. По итогам отчетного периода, доля «СТС» (входит в категорию «10–45») снизилась с 10,8% до 8,3%, доля «Перца» (категория «25–49») – с 2,4% до 1,9%.
По мнению «СТС Медиа», аудитория «Перца» также сократилась из-за возросшей конкуренции со стороны каналов, транслирующих политические новости о ситуации на Украине с марта 2014 года. «В настоящее время проводится репозиционирование канала , включая изменение его контентной стратегии», – уточняется в отчете.
Телеканал «Домашний», входящий в структуру холдинга, зафиксировал рост аудитории. По итогам первого квартала, его доля выросла с 3,1% до 3,4%. В компании это связывают с запуском нового оформления канала и увеличением женской аудитории. Тем не менее это не помогло увеличить показатели операционной выручки, которая за отчетный период снилась на 12%.
Несмотря на падение выручки, в «СТС Медиа» надеются на восстановление российского рынка телерекламы, а также собственных темпов роста финансовых показателей. Холдинг не исключает потерю доходов от сублицензирования на Украине в результате недавно принятого в этой стране закона. Согласно ему, на территории страны запрещено вещание определенного российского контента, произведенного после 1 января 2014 года.
Источник: sostav.ru