Demis Group: как выбрать SEO-агентство в 2024 году
Агентство провело ряд исследований и определило, какие механизмы заставляют двигаться SEO-рынок
Порой выбор SEO-агентства для продвижения компании похож на попытку угадать выигрышный номер в лотерее. Обещания успеха, взмывающие вверх графики прогнозов, награды — всё ещё не гарантия успеха. Как выбрать агентство и не проиграть, Sostav рассказала команда Demis Group.
Ищите агентство, которое…
1. Располагает ресурсами для полноценного ведения проекта. Далеко не все агентства могут позволить себе большой штат диджитал-специалистов. Например, некоторые небольшие компании не имеют своих программистов и дизайнеров и вынуждены отдавать эту работу на аутсорс. Например, нашему агентству, которое на рынке более 19 лет, потребовалось около трёх лет, чтобы окончательно перейти от специалиста-многостаночника к работе в проектной команде из семи сотрудников. Поэтому при выборе подрядчика необходимо убедиться, что у компании есть необходимые мощности для реализации всех работ. Иначе это может привести к срыву сроков или однобокой проработке сайта.
Какие вопросы следует задать?
- Кто создаёт ваш контент?
- Сколько людей будет задействовано в кампании?
- Будет ли автору-универсалу присвоен мой аккаунт и предложено провести исследование или вы наймёте представителя моей отрасли?
2. Придерживается понятной и прозрачной ценовой политики. Наше исследование рынка показало, что в 2023 году агентства стали предлагать более гибкие и разнообразные тарифные планы, чтобы соответствовать различным потребностям и бюджетам клиентов. С другой стороны, некоторые агентства продолжили предлагать более традиционные тарифные планы с фиксированной стоимостью работ, что свидетельствует о попытках найти баланс между качеством и ценой услуг.
Однако в рамках фиксированных тарифов зачастую предлагается ограниченный набор стандартных опций. Поэтому при нестандартной ситуации могут потребоваться дополнительные вложения. Например, если тариф не подразумевает круглосуточную техническую поддержку, то в случае поломки корзины в нерабочее время придётся или дождаться начала рабочего дня, или оплатить экстренное вмешательство. Таким образом, внимательно оценивайте, насколько услуги соответствуют специфике и потребностям вашего бизнеса.
Какие вопросы следует задать?
- Как формируются ваши тарифные планы?
- Какие результаты и KPI включены в каждый тарифный план?
- Как часто вы пересматриваете тарифы и как это может повлиять на мою долгосрочную работу с вами?
3. Измеряет успех с помощью конкретных отслеживаемых целей. Согласно исследованию, большинство агентств имеют несколько вариантов KPI для отслеживания эффективности SEO. При этом для каждого конкретного клиента предлагается свой. Это могут быть позиции, трафик, лиды.
При выборе подрядчика мы рекомендуем следить, чтобы предложенные KPI действительно совпадали с маркетинговыми задачами. Для улучшения трафика и узнаваемости бренда в SEO важно отслеживать общее количество посещений, органический трафик и частоту появления бренда в поисковых запросах. Для генерации лидов и улучшения вовлечённости следует сосредоточиться на коэффициенте конверсии, общем количестве лидов, продолжительности сессии и показателе отказов.
Анастасия Коростелева, менеджер по продуктовому маркетингу Demis Group:
Есть важный нюанс, который нужно учитывать при оценке подрядчика. Дело в том, что при подготовке коммерческого предложения каждое агентство предлагает KPI исходя из своего собственного видения ситуации. И в каждом случае аргументация будет очень убедительной. Если у вас мало экспертизы в SEO, то при постановке задачи лучше чётко обговорить метрики, которые вам важны. Сделайте акцент на том, что будете рассматривать коммерческое предложение, только если в нём будет чётко прослеживаться параллель между маркетинговыми задачами и KPI агентства. Если подрядчик не готов к диалогу, то рассматривать его не имеет смысла.
Какие вопросы следует задать?
- Какие ключевые показатели эффективности вы измеряете?
- Смогу ли я измерить рентабельность инвестиций?
- Как предложенные KPI будут отражать требуемый объём лидов, продаж, заявок?
4. Даёт прогноз и готово нести за него ответственность. Прогнозирование — ключевой элемент, позволяющий оценить потенциальную эффективность SEO-стратегии. Так, практически все агентства на рынке готовы дать прогноз по трафику и скорости вывода запросов в топ. А некоторые сделали это одним из конкурентных преимуществ. Но только треть компаний дают прогнозы по лидам или конверсии. Это стоит учитывать, если именно продажи являются основной маркетинговой метрикой.
Имея на руках прогноз, можно легко сопоставить его с собственным маркетинговым планом и решить, какой подрядчик с большей вероятностью обеспечит его выполнение. Хорошая осведомлённость также позволит лучше контролировать работу исполнителя и вести с ним диалог с более высокой позиции.
Какие вопросы следует задать?
- На основе каких данных строится прогноз, озвученный в коммерческом предложении?
- Включается ли прогноз в договор?
5. Готово к диалогу. В числе ключевых аспектов, на которые следует обратить внимание при выборе SEO-агентства, — стремление к ясной коммуникации и подробные отчёты. Прозрачность начинается с чёткого объяснения предлагаемых стратегий и тактик. Следует убедиться, что в ходе работ вы получите не шаблонные отчёты, собранные на конструкторе, а персонализированные. Каждый отчёт должен не только отражать результаты, достигнутые агентством за конкретный период времени, но и отвечать на вопрос: «Что будет дальше?». Это поможет понять ожидаемые результаты и реалистичные сроки их достижения.
Клиентоориентированность также выражается в отзывчивости и готовности адаптироваться к изменениям. Лучшие практики, выявленные в ходе исследования, включают регулярное общение с клиентами для обсуждения текущих результатов, а также быстрое реагирование на их запросы и предложения. Это создаёт атмосферу доверия, важную для долгосрочных и успешных отношений.
Денис Чуприн, менеджер по продуктовому маркетингу Demis Group:
Хорошо налаженный канал коммуникаций — неотъемлемая часть продуктивного взаимодействия между клиентом и SEO-агентством. Убедитесь, что за вашим проектом закрепят менеджера, который в рабочее время всегда будет на связи. Ещё лучше, если будет возможность внести срочную правку даже в нерабочее время.
Какие вопросы следует задать?
- Можете ли вы предоставить примеры отчётов, которые делает для клиентов?
- Как именно организована коммуникация с командой?
- Возможен ли общий созвон со всей проектной командой?
6. Использует в работе системы автоматизации и технологические новинки. В ходе исследования мы выяснили, что использование инновационных технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ), в 2023 году стало одним из конкурентных преимуществ для агентств. Современные технологии позволяют компаниям автоматизировать многие процессы, которые раньше требовали значительных трудозатрат. Например, часть агентств указывают, что используют ИИ для улучшения сегментации аудитории и персонализации контента.
Какие вопросы следует задать?
- Используете ли вы какие-либо современные технологии, в частности ИИ, для оптимизации процессов?
- Можете привести примеры успешных проектов, где применялись эти технологии?
- Как вы обеспечиваете постоянное обновление и развитие ваших сервисов?
А что же отзывы, кейсы, места в рейтингах?
Безусловно, это все важно. Но не менее важно понимать, что отзывы, кейсы и места в рейтингах могут быть лишь верхушкой айсберга, поскольку дают только первоначальное представление о компании. Внутренние процессы, подходы к работе, технологии, методы коммуникации и адаптивность к изменениям в индустрии — вот что определяет способность агентства добиваться результатов для вашего бизнеса.
Выбор подрядчика для ведения SEO может стать одним из самых важных ваших решений в 2024 году, которое определит дальнейший путь развития компании. Работа с неподходящим агентством может привести к потере десятков и сотен тысяч рублей, многих месяцев времени и даже нанести ущерб репутации. Вот почему так важно найти лучший, а не просто достаточно хороший вариант для ведения проекта.
Источник: sostav.ru