Цитирование иноагентов в СМИ не будет нарушать запрет на их рекламу
Госдума в первом чтении приняла законопроект о запрете для физических и юридических лиц размещать рекламу у иностранных агентов
Цитирование иноагентов в средствах массовой информации не будет подпадать под действие закона о запрете рекламы их ресурсов, разъяснил в своём Telegram-канале председатель комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарёв.
«Что касается поправок в ФЗ «О средствах массовой информации». Речь идёт о запрете размещения именно рекламы в СМИ ресурсов иноагентов, что могло бы привлечь к ним дополнительное внимание. В частности, недопустимо в рекламных целях размещать прямые гиперссылки на такие ресурсы. При этом, если, скажем, речь идёт об информационном сообщении, то при наличии соответствующей маркировки, что речь в нём идёт об иностранном агенте, — то здесь никаких ограничений нет», — написал депутат.
Кроме того, он напомнил, что поправками вводится полный запрет на размещение рекламы на любых ресурсах иностранных агентов — как для российских физических, так и юридических лиц вне зависимости от их форм собственности. Если иноагент продолжит нарушать закон и размещать рекламу, то ответственность уже предусмотрена — административная и уголовная.
Сегодня Госдума в первом чтении приняла законопроект, устанавливающий запрет для российских граждан и компаний размещать рекламу на информационных ресурсах иноагентов, а также запрещающий рекламу таких ресурсов в целом, следует из записи в карточке законопроекта в думской электронной базе. Поправки к законопроекту принимаются до 21 февраля.
По словам Пискарёва, рассмотрение документа во втором и третьем чтениях планируется уже на следующей неделе.
Законопроект о запрете размещать рекламу на сайтах иноагентов был внесён на рассмотрение нижней палаты парламента 395 депутатами во главе с председателем Госдумы Вячеславом Володиным 15 февраля. В законе «О рекламе» устанавливается, что распространение кампаний на информационных ресурсах иноагентов не допускается, как и реклама таких информационных ресурсов. Ответственность за нарушение этих требований несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Источник: sostav.ru