Цифровая реклама вне дома покоряет сердца россиян
Основатель медиахолдинга Maer проанализировал подсчёты АКАР объёма рынка рекламы
Владелец и генеральный директор федерального оператора цифровой имиджевой рекламы «Маер» Константин Майор прокомментировал данные АКАР об объёме рынка рекламы в 2023 году.
По данным АКАР, суммарный объём российского рынка маркетинговых коммуникаций по итогам прошлого года составил 1,7 трлн руб., что подтверждается аналогичной оценкой агентства Group4Media, отмечает Константин Майор.
Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга «Маер»:
Мы видим, что DOOH становится новым видом медиа, неотъемлемой частью медиаэкосистемы крупнейших городов, обеспечивая возможность донести информацию до аудитории максимально эффективно. Общий тренд в росте рекламного рынка, особенно в сегменте цифровых и наружных рекламных каналов, свидетельствует о стремительной цифровизации и технологическом развитии отрасли в России.
Доходы от рекламы в России за 2023 год превысили показатель предыдущего года на 30% и составили 731 млрд руб. Наружная реклама стала самым быстрорастущим сегментом, показав рост в 41%, что составляет более 67,1 млрд руб.
Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга «Маер»:
При этом рост рынка DOOH составил колоссальные 64% благодаря новым технологиям, таким как полноценная аналитика размещений и новые возможности работы с контентом на экранах, включая 3D-креативы. По данным АКАР, в 2023 году расходы на цифровые носители превысили расходы на статические рекламные конструкции и достигли 30 млрд руб., что отражает высокие темпы цифровизации и популярность данного канала.
Как отметил вице-президент АКАР Сергей Веселов, по итогам 2023 года зафиксированы изменения, которые на рынке накапливались несколько последних лет. Связаны они прежде всего с последствиями кризиса пандемии и кризиса 2022 года. Но драйвером роста стала цифровизация. Все расчёты АКАР провёл по новой методике.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР:
Фактически сейчас мы переходим на новую мировую сегментацию рынка, где у нас нет отдельно телевидения, радио, прессы, наружной рекламы, интернета, а есть сегменты, которые ближе к типам рекламного контента: есть сегмент «видео», есть сегмент «аудио», есть сегмент «издательский бизнес», то есть это сегменты, где есть и офлайн-, и онлайн-составляющая. К примеру, в сегмент «видео» входит теперь ТВ и онлайн-видео. Что касается структурных изменений внутри самого рынка, фактически все сегменты имели очень высокую динамику, то есть речь идёт не о единицах процентов, а о десятках процентов, но даже на этом фоне наиболее впечатляющая динамика в сегменте наружной рекламы, особенно в её подсегменте цифровой рекламы. Сейчас значительная часть традиционных рекламоносителей — обычные щиты, билборды — трансформируется в цифровые щиты, и рост очень серьёзный. Все остальные сегменты развивались более-менее сбалансированно.
Именно техническое перевооружение превращает наружную рекламу в реальную цифровую отрасль, считает генеральный директор компании «Эспар-Гео» Андрей Березкин.
Андрей Березкин, генеральный директор компании «Эспар-Гео»:
С этого года более половины всех объёмов — это объемы реализации на цифровых носителях. Доля сегмента DООН растёт высокими темпами, признаков снижения не демонстрирует, это внушает серьёзные надежды, что рост будет продолжаться. Мы наблюдаем значительный рост спроса со стороны рекламодателей, число которых возрастает: в цифровой наружке за год — на 15%. Основной объём роста приходится на крупнейших рекламодателей. Если в 2022 году было два лидера по затратам с объемами свыше 1 млрд руб., это «Яндекс» и ВТБ, то в прошлом году таких было уже пять: добавились Ozon, VK, лидером стал «Сбер».
«Цифровая коммуникация пришлась по душе россиянам. Гармонично вписанные в архитектуру современных городов медиафасады становятся объектами перфомансов, рекламных активаций, информационных онлайн-трансляций. И вполне логично, что отрасль отвечает ростом», — считает Майор.
Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга «Маер»:
Только наш медиахолдинг вырос по количеству рекламных площадей с 2022 года на внушительные 274%. На конец 2023 года мы имели в своем распоряжении 30 тыс. квадратных метров рекламных площадей — больших медиапанелей. А к концу этого года у нас конкретный план — вырасти до 53 тыс. Этот год — год торгов, и мы приводим новые технологии в регионы.
Источник: sostav.ru