Аудитория теряет доверие к ТВ
Эксперты Synovate Comcon проанализировали изменения предпочтений аудитории
Уровень роста доверия зрителей к информации на ТВ, фиксировавшийся начиная с 2013 года, остановился во II полугодии 2014 года на отметке 41% его недельной аудитории в возрасте 10 лет и старше. Такие данные приводят аналитики в исследовании РосИндекс компании Synovate Comcon. В то же время доверие пользователей к информации в Интернете за аналогичный период восстановилось и сейчас держится на отметке 42% недельной аудитории.
Эксперты связывают остановку роста доверия к ТВ с активным ростом интереса к новостям, информационно-аналитическим передачам и общественно-политическим программам. Но, несмотря на снижение уровня доверия, аудитория ТВ по-прежнему стабильна и держится на уровне 93%.
Аналитики считают, что укрепление доверия к Интернету во втором полугодии 2014 года произошло за счет восстановления доверия в группе онлайн-пользователей 25–34 лет, из-за которой и произошел общий спад показателя в I полугодии 2014 года. Эксперты также отметили, что наравне с ростом доверия уменьшается интерес к темам политики, общества и общественных отношений.
Газеты продолжают терять аудиторию так же, как и ее доверие. По данным 2-го полугодия 2014 информации в газетах верят 37% опрошенных, отмечают эксперты. За прошедшее полугодие внимание к новостям и общественно-политическим темам в газетах не изменилось, однако вырос интерес к развлекательному контенту, такому как занятия спортом, кино, видео, сканворды и прочие виды досуга.
Радио, напротив, продолжает наращивать доверие своих слушателей. Во 2-м полугодии 2014 года уровень доверия составил 28%. Драйверами роста в последнем периоде стали две возрастные группы: 16–19 лет и 25–34 лет. Среди тем, которые аудитория радио слушает чаще всего, значимый рост интереса отмечен к аналитическим комментариям к событиям и к политическим обзорам (+2 п. п. и +1 п. п. соответственно).
Источник: sostav.ru