АРПП: объем рынка печатных СМИ сократился на 6%
Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) рассказала об основных тенденциях развития рынка печатных СМИ в России в 2016 году
АРПП в первую очередь указывает на то, что произошло сокращение количества изданий в портфолио издательств и перевод части изданий из печатных версий в онлайн. Вступление в действие закона, ограничивающего долю иностранного участия в собственности российских СМИ до 20%, усилило тенденцию по сокращению издательских портфелей, поскольку издательства с иностранным участием резко сократили инвестиции в отрасль. Новых изданий на рынок в этом году практически не выходило, за исключением спецпроектов и спецвыпусков. Более того, значительно сократилось количество запусков новых коллекционных журналов (патворков), изданием которых также занимаются компании с иностранным участием.
Другой тенденцией на рынке стала задача развития контента, одной из форм которого являются печатные версии. Издательские дома активно в течение 2016 года развивали другие платформы, позволяющие донести контент до различных аудиторий потребителей. Отмечается, что кросс-медийное планирование позволило значимо нарастить аудиторию печатных СМИ издательскому дому «Херст Шкулев Медиа». На сегодня она составляет почти 20 млн человек, а само издательство входит в десятку ведущих компаний по охвату аудитории в Рунете.
2016 год ознаменовался ростом цен в ответ на рост производственных расходов, особенно остро вопрос стал по бумаге как для печати газет, так и глянцевых журналов. «Российские цены на печатную прессу с 2014 года по 2016 год выросли почти на треть (на 27%), что связано с девальвацией национальной валюты. В 2016 году в среднем по рынку пресса выросла в цене на 9%, причем в рознице цены взяли более высокую планку в 12%», отмечает АРПП.
В этом году последовало значимое падение тиражей — на 14%, розничный сегмент понес большие потери — проданные тиражи сократились на 16-17%.
По данным АРПП, объем рынка печатных СМИ (розничные продажи и подписка, без рекламы) сократился на 6%. Несмотря на то, что розничные цены росли быстрее, чем подписные, розничный сегмент сократился в рублях на 7%, а подписной рынок — только на 3%. Одна из причин этого — сокращение киосков и павильонов прессы.
Добавим, что ранее Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) отмечала за первые девять месяцев 2016 года падение расходов на рекламу в прессе на 15% по отношению к аналогичному периоду 2015 года.
Источник: adindex.ru