АРИР и РКН разъяснили частые вопросы об учёте интернет-рекламы
Обновлена информация об идентификаторе, организации договорных отношений и регистрации иностранных лиц
АРИР и Роскомнадзор (РКН) обновили разделы справочника об учёте интернет-рекламы, сообщили Sostav в пресс-службе. Ведомство ответило на вопросы о регистрации иностранных лиц в системе ЕРИР, организации договорных отношений, идентификации и маркировке отдельных форматов, разместило реестр операторов рекламных данных.
Токен выдается сразу после предоставления необходимой информации и загрузки образца рекламы, указали эксперты ведомства. Если в креативе отсутствует кликовая ссылка, идентификатор размещается в начале текста, поверх изображения, в начале или поверх видеоролика.
При организации договорных отношений передавать данные о рекламе может каждый участник цепочки распространения, сообщается в документе. Все зависит от условий, прописанных в договоре. При этом ведомство уточняет, что предоставлять сведения можно только через ОРД.
Подробно описан состав минимальной информации по актам. В частности необходимо указывать дату и номер документа, сумму, срок оказания услуг, а также размещать детализацию по изначальным договорам и ежемесячную статистику по каждому креативу.
Еще одно нововведение, раскрытое в справочнике, касается доступа иностранных лиц в личный кабинет системы ЕРИР. Для них предусмотрен отдельный механизм регистрации и авторизации.
Также ведомство представило детали идентификации отдельных рекламных форматов. Так, для email-рассылок и push-уведомлений маркировка не требуется. Элементы товарных фидов могут быть зарегистрированы. При этом статистика предоставляется по креативу-контейнеру. Он имеет свой идентификатор, который присоединяется к ссылке в виде параметра.
В этой версии справочника также появились подробности по длящимся креативам. Если рекламная кампания не завершена по итогам месяца, то для передачи ежемесячной статистики специально создавать нулевые акты не требуется.
В прошлый раз ассоциация и ведомство подробно разъяснили информацию о штрафах за отсутствие маркировки. В новой версии документа также описаны меры административной ответственности за нарушение требований статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».
Источник: sostav.ru