Алла Аксенова, PR Development: зачем управляющей компании нужно PR-сопровождение
Как наладить коммуникацию с жильцами и выстроить работу со СМИ для улучшения репутации
Реализовать продукт на высоком уровне, создать комфортную среду для жителей и провести коллаборацию с клиентами как с амбассадорами своего бренда — одни из приоритетных задач для девелоперов. В этой связке управляющая компания должна не только представлять собой бизнес-единицу, но и быть мультипликатором продаж. Поэтому при выборе сервисной компании для своего жилого комплекса застройщик зачастую реагирует на её репутацию и отзывы. Основатель коммуникационного агентства PR Development Алла Аксенова рассказала Sostav, как девелоперу повысить репутацию и выстроить доверительные отношения с жильцами.
PR — попытка выделиться или острая необходимость
При создании комплекса девелопер даёт ему свою «фамилию» и остаётся за неё в ответе не только во время строительства, но и в ходе дальнейшей эксплуатации. На рынке много примеров, когда качественный проект после ввода теряет свою ценовую премию из-за некорректной работы управляющей компании, которая вызывает резонанс в СМИ. Потенциальные клиенты при выборе новостройки внимательно изучают не только официальные сайты, но и порталы. Там они и сталкиваются с негативными комментариями, которые вызывают сомнения.
В эпоху укрупнения девелоперов под собственными брендами они выстраивают десятки проектов. Каждый напрямую влияет на репутацию. И в то время, как застройщики будут продолжать вкладывать средства в проектирование новой недвижимости, разработку планировок, архитектурную концепцию и благоустройство, их резиденты могут перестать замечать эти плюсы. Подобное происходит из-за некорректной и грубой коммуникации управляющей компании и тем самым отталкивает будущих покупателей.
В команде девелопера или в агентстве, которое работает с ним, нужен специалист, который будет контролировать деятельность управляющей компании и не позволит ей потерять коммуникацию с жителями. Такой профессионал сможет «держать руку на пульсе», быстро давать обратную связь и при этом показывать свою открытость и готовность признать ошибки. Поэтому для сервисной компании важна не только качественная работа, но и грамотный диалог с каждой из аудиторий. Такие вводные напрямую означают необходимость в продуманной PR-концепции.
Коммуникация с жильцами
Жители всегда должны знать о функционале управляющей компании, куда можно позвонить в случае проблемы и открыто высказать своё мнение. Я рекомендую выполнять следующие шаги.
- Регулярно извещать о деятельности компании.
- Экспертам — говорить со своей аудиторией: о безопасности, новых информационных технологиях и техническом обслуживании.
- Создать собственный сайт. Помимо базовой информации на нём можно публиковать последние новости, ссылки на блоги и статьи УК.
- Проводить собрания для собственников. Это нужно, чтобы выстроить доверительные отношения.
- Быть открытым и готовым к разговору. Поддерживать диалог с жителями через социальные сети, интегрироваться в районные чаты и форумы, мониторить обращения и работать с негативом.
Работа со СМИ
В случае со СМИ главной целью не должно быть большое количество публикаций. Здесь важно именно их качество, охват и вовлечённость аудитории. Результат виден практически сразу — после выхода интересных материалов спикеров компании будут цитировать как экспертов в разных изданиях.
- Проводить социальные мероприятия и праздники для жителей. Следует поддерживать тренд на добрососедство с последующим освещением событий в локальных районных СМИ.
- Писать новости об автоматизации компании, внедрении мобильных приложений, использовании в работе новых технологий. Затем грамотно интегрировать их в СМИ.
- Подготовить комментарии от экспертов компании по актуальным проблемам в отрасли.
Эффект положительной репутации
Развитие данного бизнеса будет напрямую зависеть от грамотной PR-концепции. Чем больше охват — тем большая узнаваемость компании и положительное влияние на её репутацию. А значит — и возможность впоследствии эксплуатировать новые жилые комплексы.
- Следует разработать личный бренд для руководителя сервисной компании и его топовых сотрудников.
- Регулярно давать обратную связь и проверять удовлетворенность покупателей.
- Работать над фирменным тоном сообщений на различных платформах.
- Постоянно демонстрировать собственникам выполненные работы.
Вывод очевиден: PR для управляющих компаний жилых комплексов — важнейший инструмент. Он позволяет построить доверительные и продуктивные отношения с жителями комплекса, заявить о себе в отраслевых изданиях, а также работать над повышением рейтинга и привлечением новых домов.
Источник: sostav.ru