ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

92% россиян принимают БАДы и витамины

07.04.2023

19% респондентов доверяют рекламе в выборе биодобавок

Россияне чаще всего принимают обезболивающие препараты (43%), лекарства от простуды и гриппа (31%), БАДы и витамины (26%), выяснили аналитики «CберМаркетинга», Rambler&Co и «Еаптеки» (принадлежит «Р-фарм» и «Сберу») в преддверии Всемирного дня здоровья (результаты есть в распоряжении Sostav).

Согласно данным опроса, у 57% респондентов в домашней аптечке есть два-три вида болеутоляющих, у 16% опрошенных — более трёх видов, у 26% участников опроса — один вид. Никаких обезболивающих в домашней аптечке нет лишь у 1% россиян.

25% респондентов покупали лекарства в интернет-аптеках за последние несколько месяцев. 75% россиян ещё не имеют такого опыта. На покупку в интернете главным образом повлияла низкая цена (23%) и хорошие отзывы (17%), остальные (60%) затруднились ответить.

Россияне стали чаще пользоваться средствами от простуды

Согласно данным исследования, 57% опрошенных чувствуют симптомы ОРВИ от одного до пяти раз в год. Большинство респондентов (80%) сразу идут в аптеку за медикаментами при появлении первых симптомов.

Средства от простуды 60% россиян покупают, исходя из личного опыта использования. 15% респондентов приобретают лекарства по совету фармацевта. Для 19% опрошенных важна реклама, а для 6% - советы друзей.

Впрок средства от простуды и витамины покупают 43% респондентов. 57% опрошенных приобретают их при необходимости.

Если знакомого препарата не окажется в наличии в аптеке, 59% россиян готовы купить аналог, а 41% купят привычный препарат в другой аптеке. 35% респондентов покупают средства от простуды в интернете, а у 65% опрошенных такого опыта еще не было.

БАДы и витамины принимают 92% россиян

БАДы и витамины принимают 92% россиян, при этом они сами их выбирают. 8% респондентов пьют витамины только по назначению врача.

Согласно данным исследования, за последние полгода 36% респондентов принимали мультивитамины, 34% - витамины для иммунитета, 14% - для здоровья кожи, волос и ногтей, 12% опрошенных укрепляли суставы, а 4% - снижали вес с помощью БАДов.

Аналитики отмечают, что по рекомендации знакомых биоактивные добавки выбирают 37%, по назначению врача — 29%, по совету фармацевта — 15%. Остальные 19% респондентов доверяют рекламе.

Половина опрошенных россиян (49%) готовы тратить на БАДы и витамины от 1 тыс. до 3 тыс. руб. в месяц. 17% респондентов - до 500 руб., свыше 3 тыс. руб. готовы платить за БАДы и витамины 14% участников опроса. Остальные россияне (20%) не готовы ежемесячно включать такие траты в бюджет.

Основное место покупок БАДов и витаминов — аптека, так ответили 53% респондентов. В интернете приобретают 30%, на маркетплейсах — 15%, в супермаркетах — 2%.

Большинство респондентов (74%) положительно относятся к российским производителям и готовы пробовать новые бренды. 26% опрошенных предпочитают исключительно зарубежные препараты, из них только 7% пока не готовы переходить отечественные.

По данным «Еаптеки», в марте 2023 года количество заказов витаминов и БАДов выросло на 29% по сравнению с мартом прошлого года. В число популярных товаров входят витамины D, B6, БАД Омега-3, аскорбиновая и фолиевая кислота.

60% рекламы лекарств потребители видят на ТВ

Большинство опрошенных (60%) чаще всего видят рекламу лекарственных средств на ТВ, 39% респондентов — в интернете, остальные (1%) — на радио.

Рекламным материалам внутри аптеки 69% респондентов почти не придают значения. Исключением могут стать нестандартные размещения — они способны привлечь внимание 18% покупателей. А вот 13% внимательно изучают информацию внутри аптек.

39% россиян не обращают внимания на рекламу у блогеров, отрицательно к ней относятся 36%. Остальные (25%) готовы прислушаться к рекомендациям инфлюенсера.

«По мнению респондентов, увиденный в рекламе новый препарат готовы приобрести 33%. Наибольшее доверие вызывает реклама с медиаперсонами, а также визуализация действия препарата. Примечательно, что лишь 3% респондентов считают ТВ-шоу о здоровье действительно полезными и смотрят их регулярно, — отмечает директор по маркетингу «СберМаркетинга» Анна Тупикина.

По её мнению, российские фармпроизводители могут создавать собственный экспертный контент и размещать его в соцсетях и собственных бренд-медиа, что «повысит уровень информированности покупателей о новых лекарственных средствах».

Опрос по лекарственным средствам проводился в марте на медиаресурсах Rambler&Co. В нём приняли участие более 200 тыс. пользователей в возрасте от 25 до 45 лет с разным уровнем дохода и семейным положением. «CберМаркетинг» опросил также 100 фармацевтов по всей России и узнал о поведении покупателей в аптеке. Опрос работающих фармацевтов проводило аналитическое фармацевтическое агентство.

Источник: Sostav.ru

К списку новостей