23% рекламодателей обходятся без диджитал-агентств
Всё больше компаний осваивают инхаус-маркетинг
23% рекламодателей стремятся самостоятельно закрывать все задачи по диджитал-маркетингу и не прибегать к помощи диджитал-агентств. Это число увеличилось на 53% за два года, однако в абсолютных числах таких компаний на российском рынке пока не много, следует из опроса, проведённого маркетплейсом рекламных продуктов Centra (входит в «Риалвеб»).
Причинами перехода к инхаус-маркетингу компании называют прозрачность процессов и больший уровень контроля (86%), скорость решения задач (81%) и экономическую эффективность (72%). Среди тех, кто ведёт интернет-маркетинг внутри, 65% удовлетворены результатами. Больше всего довольны качеством размещений и креативов.
45% опрошенных рекламодателей сообщили, что продвигаются в онлайн-пространстве в гибридном формате: часть задач закрывают самостоятельно, а часть — делегируют внешним подрядчикам. 67% компаний прибегают к помощи в вопросах аналитики, 59% — в создании креативов, по 45% — в медиапланировании и закупках.
Надежда Мерещенко, CEO маркетплейса рекламных продуктов Centra:
«Диджитал-маркетинг силами внутренних команд чаще всего закрывают крупные рекламодатели. Но в 2023 году этот тренд начал меняться: компании с небольшими относительно лидеров рынка бюджетами активно строят успешный инхаус-маркетинг или используют гибридный формат. И первые, и вторые всё чаще ищут технологичные решения, которые помогут им наладить внутренний маркетинг и реже прибегать к помощи агентств, особенно в аналитике и размещении рекламы. Причем рекламодатели стремятся самостоятельно охватить не только крупнейшие площадки вроде «Яндекса» и VK. За последние 2−3 года на 235% вырос интерес к альтернативным диджитал-каналам: «Авито», «Циан», 2ГИС и другим».
Источник: sostav.ru