Нейросеть «Яндекс Маркета» научилась составлять подборки товаров для пользователей
ИИ анализирует действия покупателей маркетплейса и предлагает товары с учётом предпочтений
В приложении «Яндекс Маркета» появились персонализированные подборки одежды и товаров для дома, которые генерирует нейросеть. ИИ-модель анализирует действия пользователей сервиса и подбирает товары на основе их предпочтений. При этом покупатели смогут обучать алгоритмы «Маркета». Об этом Sostav сообщили в компании.
«Это популярный сценарий на сервисе: сейчас 45% заказов в категории «Одежда, обувь и аксессуары» на «Маркете» совершается из рекомендаций», — уточнили там.
Посмотреть рекомендуемые нейросетью товары можно на главной странице в приложении «Маркета» — во вкладках «Одежда» или «Дом». Подборки формируются на основе прошлых заказов покупателя, понравившихся ему товаров, поисковых запросов и размера одежды.
Как рассказали в «Маркете», нейросеть обучали профессиональные стилисты, поэтому она умеет выбирать актуальные вещи и добавляет в рекомендации модную одежду. Например, если пользователь ранее искал на площадке красное худи, то он увидит похожие товары от любимых и популярных брендов.
В подборку попадут и другие вещи для завершения образа — джинсы, сумки, кроссовки, «трендовые новинки» в нужных размерах, уточнили в компании.
Покупатели смогут обучать алгоритмы «Маркета» так, чтобы они добавляли в персональные подборки больше подходящих предложений. Точность выдачи зависит от просмотров товаров, покупок и добавления в раздел «Избранное».
В сервисе заявили, что планируют расширять количество персонализированных лент. Так, скоро у покупателей, которые часто заказывают детские товары, появится отдельная подборка «Дети».
Ранее «Яндекс Маркет» представил новый инструмент для работы с «брошенными корзинами». Продавцы площадки смогут предложить скидку пользователям, которые добавили товары в корзину, но не оплатили их.
Источник: sostav.ru