«Дочка» Google в России подала ещё один иск к рекламному агентству
Размер требований к «ПроКонтексту» составляет почти 131 млн рублей
Банкротящееся подразделение Google в России — ООО «Гугл» — подало иск к очередному рекламному агентству. Компания пытается взыскать более 130,9 млн руб. с агентства «ПроКонтекст» (ООО «Инновационный центр Омега»), следует из материалов картотеки арбитражных дел.
Другие детали иска не приводятся. Sostav направил запрос в российское подразделение Google. На момент публикации статьи на запрос «Гугл» не ответил. В «ПроКонтексте» подчеркнули, что погасили имеющуюся задолженность «в полном объёме в досудебном порядке». Там рассчитывают «на скорейшее урегулирование сложившегося расхождения в данных».
Егор Магранин, генеральный директор агентства «ПроКонтекст»:
Очевидно, что большинство крупных рекламных агентств, представляя интересы своих клиентов, использовали ресурсы рекламной системы Google до фактического прекращения деятельности ООО «Гугл». «ПроКонтекст» — не исключение. Однако в процессе работы с ООО «Гугл» сложилась практика обсуждения оказанных услуг, в рамках которой производились корректировки как с одной стороны, так и с другой, в том числе с рассмотрением претензий клиентов. До настоящего времени возможности обсуждения у обеих компаний не было. Учитывая изначальную позицию по оплате добросовестно оказанных услуг, «ПроКонтекст» погасил имеющуюся задолженность в полном объеме в досудебном порядке, рассчитывая на скорейшее урегулирование сложившегося расхождения в данных.
На сайте «Инновационного центра Омега» указано, что компания специализируется на разработке и внедрении комплексных ИТ-решений для автоматизации управления маркетинговыми процессами крупного бизнеса. Ей также принадлежит перформанс-агентство «ПроКонтекст».
Напомним, что конкурсный управляющий «дочки» Google Валерий Таляровский планирует подать «несколько десятков» исков к представителям рекламного бизнеса, работавшим с «Гугл» на российском рынке. Ранее Adpass выяснил, что к участникам рекламного рынка подготовлено 23 иска суммарно на 16 млрд руб. Это более 4% объёма интернет-рекламы в 2023 году по оценке АКАР.
На прошлой неделе Арбитражный суд Москвы полностью удовлетворил иск «Гугла» к «ОМД Новус» (входит в OMD OM Group ). Судебный орган постановил взыскать с агентства 17,7 млн руб., включая пени в размере 2,3 млн руб. Долг возник из-за неоплаты агентством услуг «Гугла» по договору о размещении рекламы от 2021 года.
Сейчас общая сумма требований к рекламных агентствам из 19 заявлений, поступивших в суд, превысила 12 млрд руб. При этом больше половины от этой суммы приходится на иски к рекламным группам Okkam (в том числе к «Амнет» и Deft) и MG Group (включая «Артикс», Data Stories) — 2,75 млрд руб. и 5,82 млрд руб. соответственно.
Источники: sostav.ru