ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Блогеры просят на пять лет отложить запрет рекламы в Instagram*

28.06.2024

Однако депутаты намерены рассмотреть его в ближайшее время

Законопроект о запрете рекламы в социальных сетях Instagram и Facebook (*запрещены в России, принадлежат Meta, деятельность которой в РФ признана экстремистской и запрещена) просят отложить на три-пять лет. Участники рынка уверяют, что запрет нанесёт удар именно по российскому бизнесу, тогда как соцсети не ощутят на себе негативных последствий, сообщают «Известия».

Сразу две ассоциации блогеров и экспертов, представляющие интересы более чем 80% рынка, направили такое обращение авторам законопроекта. Они просят отложить инициативу на три-пять лет, до момента значительного снижения доли этих соцсетей на рынке рекламных услуг.

Отмечается, что копании вынуждены работать на этой площадке в силу того, что российская аудитория всё ещё присутствует на площадке. В целом рекламный рынок на ней постепенно снижается. В настоящее время он составляет менее 900 млн руб. в год, по данным Единого реестра интернет-рекламы. «Это менее 30% от общего оборота рекламы МСП в соцсетях», — говорится в обращении.

Управляющий партнёр экспертной группы Veta Илья Жарский считает предложение об отсрочке запрета разумным компромиссом. По его словам, он даст бизнесу достаточно времени для постепенного перехода на другие площадки без резкого удара по своим рекламным возможностям и охватам целевой аудитории.

Ранее Ассоциация блогеров и агентств уже обращалась в Госдуму с просьбой не запрещать рекламные размещения в Facebook и Instagram. В организации считают, что мера противоречит здоровой конкуренции и антимонопольному законодательству.

Однако законопроект уже внесён в Госдуму и, по словам первого зампреда комитета Госдумы по безопасности от фракции «Единая Россия» Анатолия Выборного, депутаты постараются рассмотреть его в рамках весенней сессии в первом чтении.

Источник: sostav.ru
 


 

К списку новостей