Бизнес из сферы «Автотовары и услуги» потратил на рекламу в «Телеграме» почти 41 млн рублей
Рекламодатели из сферы «Автотовары и услуги» по итогам первого квартала 2024 г. разместили более 3,4 тыс. интеграций, в которые вложили 40,9 млн руб., согласно данным платформы eLama и сервиса Advisor. Эту сумму потратили 493 компании.
Среди топовых рекламодателей отрасли — маркетплейсы, классифайды, представители рынка автострахования, автопроизводители и магазины автозапчастей. На них пришлось более половины всех разместивших рекламу в каналах этой тематики: 50% по количеству интеграций и 56% — по рекламному бюджету.
В первом квартале 2024 г. пять основных рекламодателей тратили в среднем 1,4 млн руб. на 104 интеграции в месяц. Остальные компании — 34,5 тыс. руб. на три интеграции в среднем за тот же период. Средняя стоимость интеграции в топовых каналах — 111 тыс. руб., в остальных — 10,2 тыс. руб.
«Для рекламных размещений бизнес этой тематики выбирает преимущественно каналы, посвященные автомобилям. Характерно, что практически все каналы в топе относятся к категории СМИ, медиа. В том числе в лидерах по количеству интеграций региональные новостные каналы — это универсальный вариант для многих тематик», — говорится в исследовании.
В исследование вошли 996 каналов с суммарной аудиторией 42 млн подписчиков. eLama и Advisor проанализировали почти 3,5 тыс. промаркированных рекламных интеграций в открытых телеграм-каналах тематики «Автотовары и услуги» с аудиторией более 1 тыс. подписчиков. В исследование включены компаниии, которые занимаются: автомобилями, запчастями и автоаксессуарами, услугами автосервиса, автострахованием. Период исследования — январь-март 2024 г.
Стоимость интеграции для каждого канала определялась с помощью открытых источников (бирж, каталогов), или как усредненный показатель по 20 схожим каналам, подобранным по объему аудитории, тематике, вовлеченности и демографическим данным.