АКАР запустила сбор заявок на участие в карте коммуникационных практик социальных проектов
Проект будет оценивать немедийные и креативные показатели участников для формирования единой базы проектов
АКАР запустила сбор заявок на участие в карте коммуникационных практик социальных проектов. Карта станет базой реализованных коммуникационных кампаний, продвигающих социальные проекты. Она включит в себя практики в качестве ориентира для всего бизнеса, в том числе для представителей малого и среднего предпринимательства в России.
Карта будет отражать девять основных и три сквозных тематики, отобранные исходя из приоритетов национальных проектов России и социальных запросов развития гражданского общества. К основным тематикам относятся: «Семейные ценности», «Экология», «Культура и искусство», «Патриотизм», «Волонтерство», «Кадры и образование», «Спорт и здоровый образ жизни», «Городская среда и урбанистика» и «Социальные инициативы для поддержки разных категорий граждан и их проектов».
Среди сквозных тематик — «Цифровые проекты», «Инклюзия» и «Развитие гражданского общества». По каждой из тем будут проведены отдельные мероприятия, где обсудят лучшие практики сегмента и презентуют первые проекты, одобренные для включения в карту.
Рассмотрение предполагает два этапа:
- сначала участники подают первичную заявку с базовыми сведениями о проекте. На этом этапе Экспертный совет проекта рассматривает все поступившие заявки на предмет соответствия Положению и уведомляет заявителей о своем решении;
- в случае положительного решения Экспертного совета для участников стартует второй этап — предоставление расширенной информации. На этом этапе Аналитический центр АКАР проводит медиаанализ утверждённых заявок, Экспертный совет оценивает немедийные и креативные показатели и формирует единую базу проектов.
Анастасия Горелкина, вице-президент, сопредседатель комиссии по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР, руководитель проекта:
Социальные проекты, меценатство и системная благотворительность сегодня уже являются частью гражданской позиции большого количества жителей России. В информационном многообразии, важно уметь привлечь внимание жителей России к наиболее успешным и интересным проектам в данной сфере. Для этого необходимо интересно и креативно рассказывать о таких проектах. Именно с этой целью создаётся карта, в которой будут собраны лучшие примеры с точки зрения креативной и коммуникационной составляющей.
Заявки участников рассмотрят Аналитический Центр АКАР и Экспертный совет. Основными критериями оценки проекта послужат актуальность выбранной социальной проблемы в регионе реализации, новизна проекта, социальная эффективность для компании, креативность коммуникационной кампании, охват и аудит результативности проекта.
Участниками карты 2024 года могут стать любые компании, ведущие свою деятельность на территории России и реализовавшие социальный проект в период с начала 2023 года и до момента окончания приема заявок. Проекты, реализованные до обозначенного периода, попадут в отдельный раздел карты — «Архив».
Релиз итоговой карты коммуникационных практик социальных проектов запланирован на ноябрь 2024 года.
Источник: sostav.ru