91% россиян оценили китайские бренды позитивно или нейтрально
Спрос на бытовую технику из КНР вырос втрое
Российские пользователи покупают все больше электроники и бытовой техники китайских производителей. За последние два года спрос на китайские бренды вырос более чем в три раза. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на исследование «Яндекс Маркета».
Согласно опросу «Яндекс Маркета», подавляющее большинство россиян не имеют предубеждений о брендах из Китая: 45% оценивают их позитивно, ещё 46% — нейтрально. Две трети опрошенных (71%) планируют купить что-то из техники и электроники в ближайшие три месяца. 42% ожидают новые модели техники и электроники.
Чаще всего на площадке приобретают мобильные телефоны, ноутбуки, телевизоры, планшеты, умные часы и браслеты китайских производителей. Наиболее популярные бренды в этих категориях — Xiaomi, Huawei, Honor, Realme и Infinix. Топ-10 продолжают Tecno, Lenovo, Haier, Hisense и OnePlus.
Повышенным спросом на «Маркете» пользуется и бытовая техника от китайских брендов. По продажам также лидирует Xiaomi, в топ-3 входят Haier и Dreame. У этих брендов чаще всего приобретают пылесосы, кондиционеры, очистители, увлажнители воздуха и крупную технику для дома (холодильники, стиральные машины). Более 40% продаж в категории на площадке приходится на китайские бренды.
Ранее сообщалось, что до конца этого года на российском рынке появятся 13 новых зарубежных брендов. Почти половина из них из Китая. С марта 2022 года российский рынок покинули больше 1,5 тыс. зарубежных компаний, в том числе производители электроники, одежды, мебели и косметики.
Источник: sostav.ru